helloblogger.ru WHITE RABBIT: под созвездием большого флюса

Sunday 4 June 2017

под созвездием большого флюса

Проснулась глубокой ночью от странного ощущения. Лицо не помещается на подушке. Ощупала себя в ужасе, потом побрела к зеркалу в ванной. Из полутьмы зеркала блеснули сережки и глаз. Один глаз, яркий, блестящий, испуганный. Сверкает это все в темноте, как созвездие. Созвездие большого флюса.

Уж свезло так свезло! Когда-то давно был флюс у меня, но этот в сравнение не идет. Это десять флюсов, которые разносят голову на мелкие составляющие и не оставляющие шансов никаким обезбаливающим. И это накануне длинных выходных, когда до вторника страна вся дружно отправляется на каникулы! А у меня щека как у жадного хомяка, явно переоценившего свои возможности. Верхняя губа как у жирафика, который тянется, чтобы достать дальнюю веточку... Про дикую боль уже и не говорю даже!

Отправилась в госпиталь, в отделение скорой помощи ранним утром, чтобы никто не смог толком рассмотреть меня и налюбоваться.
А в госпитале утром рано в воскресенье чего только не увидишь... Подъезжают скорые выгружают каталки с гражданами, сильно контуженными выходными, разгружаются и тут же уезжают за новыми. В приемном покое приходится ждать несколько часов пока у доктора найдется шанс обратить на тебя свой уставший, мутный взор. А тем временем армия медсестер развлекает пациентов, вызывая попеременно то в один, то в другой кабинет для анализов крови, измерений давлений и пульсов, рентгенов, подробных расспросов  и для прочих хитрых больничных аттракционов. Бегает озабоченная медсестричка, по рангу наверное что-то вроде юнги, предлагает всем обезбаливающее. Проплывает по коридору другая медсестра, судя по важности походки чином не ниже подполковника, в руках все какие-то бумаги... бумаги... бумаги... Молодой медицинский работник, что-то вроде боцмана, если переводить на морской язык, с огромными ручищами в обхвате и волосами, убранными на затылок в кокетливый пучок, учит новобранцев по очереди передвигаться на костылях. Мне пришлось часа три наблюдать такие учения издалека. И знаете что скажу... У некоторых просто какой-то прирожденный дар! Встают на костыли, как будто бы всегда на них ходили. Да что там ходили! Бегали. А у некоторых с этим просто беда. Ни так ни ладится, ни этдак... Извиваются на костылях, как гусенички и боцману с ними совсем трудно приходится.

Сижу наблюдаю за ними одним глазом. Но иногда такое приходится видеть, что и второй глаз сквозь щелку приоткрывается. Времени у меня было навалом и я представляла себя детективом вроде Коломбо. Он-то тоже смотрел на мир одним глазом, если я правильно все помню Вокруг сплошные загадки.

В уголке сидят и завтракают больничным завтраком две леди класса XXL. За этой парочкой явно числится какая-то загадка. Обе они полностью обнажены ниже пояса и закутаны в больничные одеяла. На коленях у обоих босоножки на высоких каблучищах все усыпаны липовыми брильянтами по самое голенище.
Леди ярко иллюстрируют собой выражение "с корабля на бал". И именно ярко. На лицах полный вечерний макияж, блестки... На двоих один кровоподтек, парочка синяков, клок вырванных волос и распухшая нога. Сидят мило болтают, чинно намазывая тосты маслом и джемом и запивая все это чаем. Среди щебета самое часто встречающееся слово, долетающее до моих ушей - слово"f*king" произносимое на все лады со всеми возможными оттенками интонаций. От ласкового шепота до свирепого визга. Судя по разговору междометьями леди вспоминают вечеринку на которой гуляли на кануне... или ту, на которой они планируют гулять завтра... вспоминают бойфренда какого-то... то ли бывшего, то ли потенциального... Из несвязной речи много выводов не сделаешь. И непонятно, то ли подрались они между собой, а теперь так очаровательно и трогательно завтракают, обнаженные ниже пояса... или это бойфренд проявлял чувства... или еще какие обстоятельства...
Ну что! Что могло такого случиться, чтобы две гламурные леди в восемь утра завтракали в отделении скорой помощи укутанные ниже пояса в больничные одеяла!!!
Одну из леди увезли накладывать швы, а другую гипс на ногу. Потом одна из них та что могла ходить, подхватила под руку ту, что была в гипсе и костылях и поковыляли к выходу бережно поддерживая друг на друге больничные одеяла. По дороге они обсуждали что надеть на день рождения какой-то Джессики... так и ушли, унося с собой тайну. Лучше бы рассказали, что случилось вместо обсуждения содержимого шкафа! Тем более с дресс-кодом в таком обществе и так все было более менее понятно. Выше пояса можно много блесток, а вот что ниже пояса по-моему уже не так и важно... Провожая их взглядом, подумала о том, что с этого дня словосочетание "высшее общество" приобрело для меня совсем новый смысл. Высшее общество, общество, где одежда только выше пояса, а низшая - только ниже пояса, а верх стало быть, обнажен.

Потом привезли дедушку на каталке, вокруг него вертелись жена и дочь. Дедушку увезли на рентген почти сразу, видать что-то серьезное. Потом почти сразу пришел доктор и стал предсказывать судьбу деду, глядя на его ретген.
- Трещины в позвоночнике, перелом бедра. Это все очень серьезно... Понимаете? А что случилось то? Расскажите подробно.
- Ну я с лестницы навернулся.
- А вы пили вчера что-нибудь? Я имею в виду алкоголь.
- Couple shots wiskey, man! Nothing!
- Сейчас вас увезут на операцию. Надеемся это поможет. Но в худшем случае вы можете остаться парализованным. Понимаете?
- Ну как не понимать? Понимаю.
И доктор убежал. Семья осталась. Шутили, подкалывали друг друга. И дедуля подбадривал пробегающих мимо туда-сюда медсестер с уставшими глазами.  Может так и не понял...  недоумевал мой внутренний детектив. Да нет, понял. Все он понял, что означают такие переломы в таком возрасте... Просто они такие, эти ирландцы. Не умеют они горевать. Грустить умеют, а горевать - нет.

Долго мне еще пришлось сидеть в приемном отделении наблюдая всякое... и подумалось вдруг, что нет на земле более похожего места, чем госпитали. И этот коридор... и стойка с дежурными на телефонах... и эта вывеска перед моими глазами о вреде курения... и автомат с водой и стопкой одноразовых стаканчиков... и эти испуганные глаза, полные боли, бледные лица, бегущие куда-то медсестры. Где-то там сейчас есть такой же госпиталь-близнец, может быть в Южной Каролине, в каком-то городке, названия которого я даже не знаю, а для других оно - вся жизнь. Где-то прямо сейчас может быть на севере Австралии в маленьком госпитале в таком же городе на побережье медсестра точно так же катит каталку, быстро шелестя госпитальными туфлями по кафельным плиткам пола, который так похож на все другие полы других госпиталей. Где-то в другом госпитале, может быть в маленьком швейцарском городке или в большом русском... Я знаю, что где-то сейчас точно так же над кем-то склоняется медсестра, предлагая лекарство и голос ее привычно заботливый, терпеливый. И наверняка на французском или на арабском языке звучат сейчас одновременно в разных местах земного шара одни и те же слова. Колеса каталок катятся синхронно, где-то кто-то кому-то сжимает руку, помогая пережить боль, дождаться момента, когда начнет действовать обезбаливающее. Нет людей похожее, чем те, которые испытывают боль и тех, которые эту боль пытаются облегчить.
Нет большего облегчения, чем выйти оттуда на свежий воздух, зная, что для тебя на сегодня это уже все. Но там в приемных покоях скорых все осталось по прежнему. Там будет другое утро. И другая ночь. И снова другое утро. И почти каждая такая ночь, каждый день будет приносить что-то, что почти наверняка ни забыть, ни принять уже будет невозможно.

А я к обеду уже была дома, накачанная таким количеством всевозможным препаратов, что плохо соображала, однако у самого дома мне повстречалась соседка. Она выходила... а я тут навстречу! И лицо у меня было... лицо хорошо откормленного питбуля... и походка человека впервые вступавшего на лунную поверхность. Что она подумала обо мне... Наверное теперь она будет уверенна, что соседи у нее - оборотни, а я - человек-питбуль. Вот сидит сейчас наверное на кухне, пьет чай и играет в детектива. И думает... "ну что, что такого могло с ней приключиться...!"
Ну и пусть гадает. Куда же без загадок?
Главное, чай дома пить, а не в госпитале.

10 comments:

  1. ох, Кать!!! не ко времени, конечно, но ассоциации такая штука.... в детстве у меня была книга то ли венгерского, то ли болгарского писателя, имени не помню, а вот название.... «Уго Раздило»... мда.... я книгу прочитала, и только спустя какое-то время до меня дошло, что это не имя с фамилией, а «...вот же тебя угораздило!» )))) одновременно и смешно было от игры слов, и обидно за свою НЕсообразительность...

    В общем, как же ж это так то???? Зуб вылечили? Всё в порядке?

    А больничный мир он, да, везде одинаковый... отличается только условиями да степенью заботы и внимания... Мне кажется, что нужно родиться каким-то особенным человеком, чтобы добровольно выбрать такую профессию, где вокруг постоянно столько боли....
    Поправляйся!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, чертовски потрясающий псевдоним! Уго Раздило.
      Вот еще из мира псевдонимов... Сын мой, когда еще был писателем (о боже как звучит-то!) :)))) подписывал свои короткие истории выдуманным именем - Daniel Byrich. Я спросила тогда что это значит, и в ответ узнала, что он тогда считал себя очень богатым человеком :) и так и подписывался - By rich, богач значит :)
      Меня вся эта псевдонимовая его история тогда так умилила.

      Ах, про зуб... я все еще питбуль, взбесившийся хомяк и одноглазый пират в одном лице. Но уже хоть не болит как раньше. Из скорой меня отпустили снабдив антибиотиками и обезбаливающими, а делать больше ничего не стали, так как приборы показали, что хоть рожа у меня и жуткая, но моей жизни в данном случае ничего не угрожает. Во вторник велено идти к дантисту и писать явку с повинной. Будут видимо пробивать или еще чего-то делать о чем мне как-то пока не хочется думать. Вторник мне представляется пока мрачноватым.
      А пока к нам в город приехала ярмарка и всякие качели-карусели. Завтра схожу покатаюсь с ребятами. И удовольствие перед черным вторником получу и народ попугаю. Интересно есть ли у них там комната страха... Можно было бы устроится на пару деньков поработать там пугалом. Заодно и денег на дантиста заработала бы. :)

      Delete
    2. Жуть! с флюсом до вторника??? как-то это не гуманно! это ж не есть, не пить, не спать спокойно невозможно! у меня одно пожелание — пускай у стоматолога всё пройдет как можно безболезненнее! Держись!

      Delete
    3. Да уж... никакой гуманности. Я тоже почему-то была уверенна, что выйду оттуда уже без флюса.
      Спасибо!

      Delete
  2. Катя,выздоравливай! -))

    ReplyDelete
  3. Катя, соседка наверно подумала, что ты в лучших ирландских традициях знатно отметила выходные и праздники))
    Сочувствую я тебе. Зубная боль - это кошмар, весь мозг болит от одного зуба. Только роды могут сравниться))
    Про скорые приемные отделения я поняла, что туда лучше даже не ранним утром, а ночью! Все сидят дома и ждут утра, и "вдруг само пройдет". Во Франции наплыв к обеду, как я заметила. Пока проснуться, испъют кофию... ну можно и ехать...
    Очень тебе желаю завтра избавится от хомячьей щеки малыми потерями. Выздоравливай!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, так и подумала наверное. Еще спасибо, что не поздравила меня с почином. :)

      А у нас ночью там хуже всего. Много чего плохого ночью случается почему-то. И бегут туда, когда понимают, что утра могут и не дождаться совсем...
      Спасибо Оля! Мне такие пожелания сейчас очень нужны. И скорейшее избавление тоже.

      Delete
  4. Жуть какая, Катя! У меня ещё не было флюсов, хотя уже только половина зубов осталась:)))
    Лечись и выздоравливай!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это большое везение! Они редко случаются, могу успокоить... при крайне неудачном стечении обстоятельств.

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...